Новости Кимимаро: В начале мультика было слово

от 20 февраля
{_google_reklama_728x90_}

– Твои мальчишки когда начали фразами говорить? – спрашивает у меня знакомая. – Года в два. – Мой к четырём. Молчун он у нас, весь в деда, – с гордостью заявляет знакомая. Вот только поводов для гордости здесь немного. Если к трём годам ребёнок не способен составить примитивную фразу из трёх­четырёх слов, то родителям нужно немедленно обратиться к врачу. -До этого возраста ребёнок мыслит образами – представляет себе ту или иную картинку, – поясняет доцент кафедры психотерапии и наркологии КГМА, врач-психотерапевт Марина Белоусова. – А затем начинает формировать мысль словами – весь мир он должен «опредметить», назвать, создать этакую картотеку с названиями и словами на каждый случай жизни -
семь смертных грехов дата.

Если этого не происходит (что нынче совсем не редкость, буквально каждый третий малыш имеет отставание в развитии речи), то задержка речи постепенно превращается в задержку психоречевого развития, ведь речь – это такой «паровозик», который тянет за собой интеллект и мышление. Мамы часто говорят о своих детях: он всё знает, но говорить не хочет. Врачи воспринимают эти слова родителей с настороженностью. Нехарактерна такая ситуация для раннего возраста, ведь это тот период, когда всё интересно и всё хочется – гулять, играть, говорить. Ещё одной, чисто физиологической проблемой плохой речи ребёнка может быть патология лор-органов.

Сегодня малышом с насморком никого не удивить – так, с соплями, простите, в садик и водят. А это аденоидиты, частые отиты, хронический двусторонний евстахеит, которые мешают малышу воспринимать звуки окружающего мира – он слышит, как сквозь туман, произношение звуков неправильное – речь с «французским прононсом», носовое дыхание затруднено.